Pre-sale: как подтолкнуть потенциального клиента к заключению сделки?
Как забота о клиенте на этапе предпродажи принесла нам желанный контракт
Пару недель назад к нам обратился клиент, который планирует запустить в Екатеринбурге принципиально новую услугу в премиум сегменте — ксенонотерапию. Сфера — красота и здоровье.
Ксенонотерапия — это метод лечения, при котором применяется инертный газ ксенон. Терапия осуществляется методом ингаляций при помощи специальной аппаратуры.
Проект непростой, но интересный и перспективный. Первой встречей клиент остался доволен, следующим этапом была подготовка коммерческого предложения.
В перечень наших услуг по проекту были включены: брендинг, фирменный стиль, буклет и сайт.
Что мы сделали?
1
Провели исследование и проанализировали позиционирование компаний смежных направлений.
У компаний индустрии красоты и здоровья отсутствует четкое позиционирвание
2
Собрали доску на Pinterest с примерами интересных дизайн-решений в области косметологии.
3
Предложили первоначальную концепцию логотипа, высказали гипотезу по сегментации аудитории.
4
Поэтапно расписали план решения клиентских задач.
Каковы итоги?
На выходе получили нескучный и информативный документ, который не оставил клиента равнодушным. Договор заключен. Работаем!
Мы спросили клиента о факторах, повлиявших на принятие решения о сотрудничестве.
Со слов Дарьи, руководителя проекта, им понравился комплексный подход к делу и наша вовлеченность. Принцип работы сразу понравился, стали доверять практически сразу. В том числе благодаря предложенным подборкам по дизайну клиент для себя смог определиться с цветовыми предпочтениями проекта.
Выводы
Этап pre-sale как правило включает в себя первичное изучение потребностей потенциального клиента, составление коммерческого предложения, консультации, тестирование продукта, дегустацию, презентацию компании и/или продукта и много других действий в зависимости от особенностей продукта или услуги.
Подготовка pre-sale материалов и мероприятий требует временных и денежных ресурсов, поэтому применять этот подход имеет смысл в тех случаях, когда вы продаете сложный продукт или понимаете, что эти усилия в перспективе окупятся.
Клиента подкупает внимание и забота - договор еще не заключен, а о нем уже позаботились, вникли в его бизнес, предложили варианты решений его проблем. Велика вероятность, что он выделит вас среди других претендентов.