РЕГУЛЯТОР

Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных

Что нужно знать о новых поправках в законодательстве
Что случилось?
Если на вашем сайте есть формы заявки/обратной связи/заказа, то вы обрабатываете персональные данные и являетесь их оператором, т.к используете не только для заключения договора, но ещё и для сохранения в базе, настройке рекламных кампаний или отправки рассылок.

1 июля 2017 года вступают в силу изменения в законе о персональных данных, из-за которых в разы вырастут штрафы.

Сейчас по статье 13.11 есть только одно нарушение со штрафом 10 000 рублей для юрлиц. После 1 июля их станет семь и общий штраф может составить до 295 000 рублей.

Например, если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных, компания должна будет заплатить 50 000 рублей. Если на сайте нет политики конфиденциальности, ИП оштрафуют на 10 000 рублей, компанию — на 30 000 рублей.
Как избежать штрафов?
1
Под каждой формой разместить информацию о том, что вы собираетесь обрабатывать персональные данные по Правилам. В тексте дать ссылку на правила обработки и согласие. Например: «Я согласен с Политикой обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку» или «Нажимая кнопку отправки данных, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и даете согласие на их обработку». Пример политики обработки персональных данных.
2
Если вы интернет-магазин или любой другой бизнес, который оперирует большим количеством персональных данных, нужно дополнительно зарегистрироваться как оператор персональных данных.
3
Если у вас средний и крупный бизнес, лучше подготовить полный комплект документов на случай проверки Роскомнадзора.
Не затягивайте.
Звоните или пишите, если понадобиться консультация по изменениям на сайте.

Made on
Tilda