СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Хэштеги
Разбираем правила пользования простым и бесплатным инструментом для увеличения трафика и привлечения целевой аудитории в соцсетях
Как работают хэштеги?
ПОИСК

В сетях Instagram, Facebook, Вконтакте хэштеги используются для поиска информации по ключевым запросам. В Instagram поиск по хэштегам используется намного активнее, потому что альтернативного способа поиска информации просто нет. В Facebook и Вконтакте этот способ не очень популярен по той причине, что можно осуществить традиционный поиск по обычным словам. Кроме того, поиск по хэштегам в Facebook и Вконтакте, подразумевает введение символа # ( нужно переключать раскладку клавиатуры) - что неудобно.
Поиск по хэштегу #юникейс в Instagram, Facebook и Вконтакте
Тем не менее, алгоритм работы хэштегов во всех сетях аналогичен: набирая в строке поиска ключевое слово (Instagram) или хэштег (Facebook, Вконтакте), пользователь видит список всех публикаций сообщества, в которых был использован данный хэштег. В соцсети Вконтакте помимо общего существуют еще один тип хэштега - именной - #продажи@unicasedigital, например. При его использовании поиск осуществляется только по стене сообщества, адрес которого указан после @ (собаки).
Подбирая хэштеги для публикаций, думайте как потенциальный подписчик: по каким ключевым словам человек может искать информацию о вас.
Многосложные хэштеги никто руками печатать в поиске не будет — лень.
Чтобы привлечь целевую аудиторию к постам, используйте в качестве хэштегов простые и понятные слова, отражающие содержание публикаций.

Но в вопросе подбора хэштегов есть свои особенности: используя популярные (общие) хэштеги, вы уменьшаете шансы публикации быть увиденной. Например, вероятность быть замеченным по хэштегу #роллы (700 тыс. упоминаний) или #вечерниеплатья (450 тыс. упоминаний) стремится к нулю. Чем высокочастотнее хэштег, тем меньше времени публикация будет держаться в ТОПе ленты по нему.

Говоря о частотности, условно выделяют 4 группы хэштегов:

— сверхчастотные (более 1 млн. упоминаний)
— высокочастотные (до 1 млн.упоминаний)
— среднечастотные (до 100 тыс. упоминаний)
— низкочастотные ( до 10 тыс. упоминаний)
Использовать сверхчастотные и высокочастотные хэштеги есть смысл в случае, когда целью является сбор лайков или набор первичной массы подписчиков для нового аккаунта. Здесь нужно понимать, что целевых пользователей вы вряд ли получите - на вас будут подписываться боты и коммерческие аккаунты, использующие в качестве метода продвижения сервисы масслайкинга и массфоловинга (сервисы автоматических подписок и лайков).

Для качественного продвижения аккаунта используйте среднечастотные и уникальные хэштеги, включающие в себя название компании или товара, например. О них речь пойдет ниже.

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА

Для распространения информации о компании или продукте используйте уникальные брендированные хэштеги (пример: #unicasedigital). Главное требование - брендированный хэштег должен легко запоминаться.

Просите людей ставить ваши хэштеги под своими публикациями для распространения информации о бренде/товаре/услуге. Такой пользовательский контент повышает доверие других пользователей. Еще один важный момент - по уникальному хэштегу несложно отследить все пользовательские посты и оперативно коммуницировать с людьми: поощрять их активность или работать с негативом.

НАВИГАЦИЯ ПО АККАУНТУ

Хэштеги позволяют людям находить публикации по темам, которые им интересны. Их очень удобно использовать для того, чтобы объединять информацию по каким-то параметрам: темам, рубрикам, мероприятиям и осуществлять поиск по интересующим материалам. Например, чтобы сделать аккаунт компании удобным и понятным для посетителей, хорошим решением будет создание рубрик с соответствующими хэштегами (пример: #юникейс_посоветуй). По ним подписчики, заинтересовавшись этой рубрикой, легко смогут посмотреть все посты на эту тему.
Второй пример: участники Уральской Интернет недели одного договорились использовать один хэштег для удобства просмотра фотографии с мероприятия — #web2win.
МАРАФОНЫ, КОНКУРСЫ, АКЦИИ

Если вы используете в продвижении такие методы как конкурсы и акции, то хэштеги мероприятия, например #cokeessencefest (фестиваль Кока-Колы) помогут отследить необходимую информацию о вовлеченности аудитории (количестве участников, динамике распространения контента) и провести розыгрыш призов среди всех публикаций с указанным хэштегом.
ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ХЭШТЕГИ

Чтобы подписчики легко могли заказать товар/услугу, просите их под соответствующим постом ставить хэштег #хочукупить_имябренда + e-mail. Если обороты небольшие, то такие хэштеги можно отслеживать самостоятельно и писать на почту клиентам детали заказа. Но дальше можно воспользоваться платным сервисом HashSales, который делает это в автоматическом режиме.

Правила использования хэштегов

  • Хэштег должен быть написан в одно слово без пробелов. В написании можно использовать буквы, цифры, нижнее подчеркивание, смайлики.

  • Используйте короткие и запоминающиеся хэштеги.

  • Хэштеги должны быть актуальны и содержать ключевые слова, по которым люди могут искать информацию о товаре или компании (как в Яндекс, Google).

  • Если компания работает на российском рынке, то нужно выбирать хэштеги на русском языке.

  • В поиске участвуют хештеги, размещенные компанией в своем посте или в комментарии под ним. Хэштеги компании в комментариях других аккаунтов в поиске не участвуют.
Как собирать хэштеги?
1
Подберите ключевые слова через wordstat и подсказки Яндекса. Сервис поможет подобрать варианты запросов, по которым люди ищут вашу компанию или продукцию в Интернете.
2
Посмотрите, какие хэштеги используют ваши конкуренты. Какие-то варианты можно позаимствовать целиком или придумать аналогичные.
3
Воспользуйтесь сервисом websta.me для анализа популярности хэштегов (в Instagram). Введите в строку поиска отобранные на wordstat ключевые слова и посмотрите, какие из них пользуются популярностью в Instagram. Не нужно брать сверхчастотные запросы или те, которые имеют всего 10 публикаций. Оптимальное решение - берите среднечастотные целевые запросы.
4
Устройте мозговой штурм и придумайте собственные уникальные хэштеги.
Собранные хэштеги используйте в разных комбинациях и отслеживайте популярность постов одного типа. Так вы примерно будет понимать, по каким запросам целевая аудитория вас находит.
Подытожим
Применение хэштегов в публикациях социальных сетей помогает решить ряд задач SMM. В качестве хэштегов используются ключевые слова, по которым потенциальный клиент может искать информацию о вас, или уникальные сочетания слов (названий), которые помогут посетителю быстро ориентироваться в наполнении вашего аккаунта. Правильное применение хэштегов позволяет привлечь внимание целевой аудитории, продвинуть товары и услуги, увеличить узнаваемость бренда и компании, найти новых клиентов.

Made on
Tilda